Телевизионная журналистика

0
6110
телевизионная журналистика

Новая форма вещания появилась в 30-40-хх ХХ века. Долгое время после этого телевизор был редкостью, поэтому сетка вещания и количество каналов были ограниченными. Но после удешевления продукции ТВ стало массовым явлением, и появилась тележурналистика.

Особенности тележурналистики

К таким причисляют:

  • широкий охват аудитории;
  • разнообразие жанров;
  • специфическая форма организации материала (программа);
  • требуется большая команда для создания контента.

ТВ охватывает рекордное количество зрителей, такой аудитории нет у других видов журналистики. В аудиторию входят разные возрасты, профессии, различные по уровню дохода реципиенты. Это возможно из-за разного типа передач: научных, познавательных, развлекательных, детских. Многие каналы вещают круглосуточно, но наиболее рейтинговые передачи пускают в прайм-тайм, когда возле экранов собирается много зрителей.

Канал получает прибыль через трансляцию рекламы; соответственно, чем больше зрителей, тем дороже реклама. Многие холдинги имеют свою стратегию развития и позиционируют себя как развлекательные или семейные телеканалы.

Вещание организовано через программу. Каждая имеет свою ЦА (целевую аудиторию) и сценарий, разный подход к созданию. Новостные программы используют жанры репортажа, очерка; научно-популярные предпочитают аналитические подвиды.

Развлекательные могут объединять несколько видов.

Для создания программы привлекают широкий круг специалистов. Прежде нужно создать концепцию передачи, определиться с ЦА. В процессе съемки необходим сценарий, оператор, звуковик, ведущий. После над материалом работает монтажер. Когда видео и звук смонтированы приступают к постпродакшену. Продукт продвигают, рекламируют для привлечения большей аудитории.

Сложнее быть журналистом в прямом эфире. Там нужна слаженная работа операторов, редакторов и ведущих. У большинства ток-шоу есть приблизительный сценарий, задачей ведущего является развить его и получить реакцию гостей и зрителей. Часто они получают подсказки от закулисных работников через наушник.

У ТВ теоретики выделяют функции:

  • информационную;
  • просветительскую;
  • интегративную;
  • социально-педагогическую;
  • организаторскую;
  • образовательную;
  • рекреативную.

Главным человеком является директор телеканала, наделенный правом выбирать стратегию развития и формат передач. Реализацией телепередач занимается исполнительный продюссер.