Cертификат соответствия является документом, который подтверждает, что продукция соответствует требованиям Законодательства РК.
Получение сертификата: что нужно знать
Сертификат соответствия может выдаваться в 2 вариантах:
- на партию продукции
- на серийную продукцию
Заявление на проведение сертификации может подать юр.лицо или ИП, являющееся изготовителем или продавцом (поставщиком).
Срок действия сертификата РК составляет 3х года.
Заказать услугу получения сертификата соответствия можно на сайте https://eurocertificat.kz/sertificacia/.
Если вам необходима копия СС, она изготавливается на специальном бланке установленного образца, после чего ее заверяет первый руководитель или уполномоченное им лицо. Дл заверения нужна их подпись и печать органа по сертификации.
Сертификат соответствия не нужен для продукции, используемой для собственных нужд (личного пользования).
Письма (“отказные”) о том, что продукция не требует СС выдаются Комитетом Технического Регулирования и Метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК.
Нужны ли образцы?
Исходя из того, какая выбрана схема сертификации, могут потребоваться образцы продукции с целью тестирования. Это обязательный этап в процессе оценки безопасности продукции.
Необходимое количество образцов определяет ОПС исходя из объема партии и схемы сертификации.
Сертификат соответствия РК не действителен за пределами Казахстанской Республики.
Для того, чтобы получить СС, необходимо собрать следующие документы:
- счет-фактуру, контракты на поставку, грузовые таможенные декларации;
- руководства по эксплуатации, технические описания, обоснования безопасности);
- протоколы испытаний завода-изготовителя (при наличии, по запросу), сертификаты ISO;
- правоустанавливающие документы Заявителя.