Кто такой копирайтер

0
2676
интернет-журналист

Еще недавно такой род занятий как копирайтинг был мало у кого на слуху. Несмотря на составные части слова copy и writer, оно означает отнюдь не бездумное копирование информации с различных источников.

В широком смысле копирайтинг – это написание статей информационного, продающего или развлекательного характера. Сейчас наполнение необходимо для:

  • интернет-магазинов;
  • сайтов по оказанию услуг;
  • новостных порталов;
  • соцсетей и блогов.

Специалисты по наполнению не тождественны с журналистами, потому что преимущественно работают в нескольких стилях, подчиняясь законам поисковых систем и требованиям заказчика. В основном это направления SEO и LSI текстов.

С другой стороны работа копирайтера похожа на деятельность журналиста – он так же подбирает и обрабатывает информацию, предоставляя ее читателю в привлекательном виде. В то же время тонкая грань между копирайтингом и рерайтингом – переписыванием текста с целью повысить его качество или формальные параметры (уникальность, переспам).

Тексты могут быть совершенно разной направленности. Ставь на путь копирайтера – вы быстро поймете, что наполняетесь совершенно различными знаниями 🙂 Нужно писать то про корм для собак, то про карбюраторы, а то и вовсе про зерносушилки или комбайны.

Интернет-журналистика

Развивающееся сегодня направление, ведь большая часть людей получает информацию именно с виртуальных ресурсов. Спорный вопрос – относить ли блогинг к проявлению журналистики или считать отдельным жанром.

Особенности онлайн-журналистики

Сюда относят:

  1. Интерактивность (отклик читателей/зрителей).
  2. Быстрое реагирование.
  3. Широкий охват аудитории.
  4. Возможность получать информацию из нескольких источников.
  5. Мультимедийность.

Вышеперечисленные черты скорее положительные. Но негативных сторон виртуальной журналистики тоже хватает:

  1. Высокий риск получения неправдивой или искаженной информации.
  2. Отсутствие контроля (цензуры).
  3. Порой низкое качество материалов.
  4. Высокий уровень конкуренции.

По-настоящему качественных новостных и информационных порталов существует немного. Многие сайты работают на выдачу в топе поисковых запросов, из-за чего страдает читабельность и ценность размещенных материалов. Однако поисковые системы борются с накрученными порталами, игнорируя переспамленные тексты.

Жанры интернет-журналистики

Хотя многие причисляют направление к отдельному подвиду журналистике, оно таким еще не является. Его обслуживают практически те же жанры, что и традиционное направление:

  • заметка;
  • репортаж;
  • интервью;
  • фельетон и т.д.

В широком смысле к жанрам можно причислить визуальные формы – блогинг в соцсетях и на YouTube. Написанием сценариев также занимаются копирайтеры. Скудное количество новых жанров связано с формой передачи информации – её передают именно текстовыми средствами, а отличаются лишь способы оформления.

Как стать копирайтером

Хороший специалист обладает:

  1. Способностью обрабатывать и передавать информацию доступным языком.
  2. Базовыми знаниями о стилях и особенностях продающих текстов.
  3. Грамотностью.
  4. Умением оформлять текст по требованиям поисковой системы, заказчика.

Не повредит навык быстрого набора на клавиатуре или голосом, а также здравая самокритика. Начинающему копирайтеру полезно тщательно проверять тексты на ошибки и уникальность, используя сервисы (например, text.ru, Главред, Орфограммка). Для этой работы необязательно иметь профильное образование.

Работу копирайтеру предлагают разную, сегодня это онлайн-биржи или компании-рекруты, набирающие группу на определенный проект. Они напрямую общаются с заказчиком и обеспечивают дополнительную проверку своими редакторами. У каждого вида занятости есть свои плюсы и минусы.