Профессии в журналистике

0
6375
Профессии в журналистике

Перед поступлением в ВУЗ или уже после окончания многие задаются вопросом: кем работать с образованием журналиста? Специальность не такая узкая, как кажется сперва. С дипломом работают:

  • редакторами;
  • менеджерами по контенту;
  • рекламщиками и пиарщиками;
  • имиджмейкерами;
  • копирайтерами;
  • преподавателями журналистики в высшей школе или курсах;
  • международные специалисты работают ведущими.

Новые профессии в журналистике

Некоммерческая организация Center for Sustainable Journalism предполагает, что скоро появится около 10 новых и перспективных профессий в этой отрасли. Некоторые из них связаны с форматированием текста для поисковых систем.

Оптимизатор заголовков улучшает заголовки, врезки, чтобы получить максимальный эффект выдачи в поисковиках. Редактор соцмедиа ищет подтверждение новостей в социальных сетях.

Исследователь контента анализирует имеющейся контент, реакцию читателей и разрабатывает план по написанию успешных материалов. Редактор инфографики преподносит числовую информацию в виде графических рисунков, схем. Ведущий хранитель следит за информацией, ее обработкой и систематизацией. Специалист по вирусному маркетингу создает быстро распространяющийся рекламный материал с большим откликом. Гражданская журналистика в ближайшее время наберет обороты, хотя появилась еще до появления интернета. Специалисты привлекают внимание читателей к гражданской сфере.

Профессии, связанные с журналистикой

На пересечении журналистики и других специальностей находятся специалисты по:

  • маркетингу в медиа;
  • копирайтеры информационных текстов;
  • работники PR сферы.

Маркетинг (реклама) эффективна, если завлекает человека к покупке. Профессиональный журналист владеет техниками привлечениями на всех уровнях: смысловых, языковых, психологических.

Копирайтинг похож на занятия сотрудника СМИ. Для информационных статей нужно изучить несколько источников, прочитать интервью и передать это доступным и привлекательным языком.

Отрасль PR направлена на создание имиджа или бренда. В том числе его популяризуют в СМИ, где пригодится знания об их работе изнутри. Особенно важно это для пиарщиков телевидения и политиков. Похож на деятельность бренд-мейкинг. Задача работника – составить увлекающую историю, придумать слоган и концепцию компании. Так как это проявляется на словесном уровне, навыки работы с текстом и информационным пространством важны.

Статья подготовлена PR отделом магазина Balli.