Сертификация соответствия

0
1452

Продукция, которая производится местными производителями или ввозится на таможенную территорию страны, должна отвечать требованиям Технических регламентов, быть безопасной для жизни и здоровья пользователей, общества, животных и окружающей среды, а в некоторых случаях законодательством предусмотрено и соблюдение требований нормативных документов. Именно такой подход позволяет защитить права потребителей и обеспечить рынок качественной и безопасной продукцией.

Подтверждающим документом проведения оценивания соответствия и получения позитивных испытаний продукции является сертификат соответствия. Заявитель сертификации получает сертификат соответствия, если процесс производства заявленной продукции, технология ее производства, условия изготовления и сырье удовлетворяют нормам, определенным требованиями нормативных документов для продукции или требованиями заказчика (техническим спецификациям).

Однако, в современных условиях рынка товаров процесс намного более сложен, и информация о качестве продукции является существенным преимуществом, которое влияет на вкус заказчиков (потребителей), а в некоторых случаях, требованием заключения контракта, участия в тендере или получения подряда. Именно поэтому в стремительно растущей рыночной конкуренции такого широкого распространения приобретает услуга “Сертификация товаров и услуг”. Такая услуга оказывается третьей стороной, которая не зависит от производителя и его заказчика (потребителя).

Особенную актуальность сертификации продукции следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, здравоохранением и окружающей среды. Например, введение обязательной сертификации продукции с высоким уровнем опасности и обязательной оценки соответствия (декларирование) продукции требованиям Технических регламентов. В таком случае, введение в обращение этой продукции без сертификата (декларации) соответствия запрещено законодательством и может привести к штрафным санкциям

Сертификация может быть проведена на добровольной основе — для получения конкурентных преимуществ.

Сертификация базируется на таких основных принципах:

  • обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);
  • использование сертификации продукции производителем в целях рекламы (добровольность);
  • независимость от производителя и потребителя (объективность);
  • использование профессиональной испытательной базы (достоверность);
  • исключение разделения товаров и услуг на отечественные и заграничные (недискриминирование);
  • предоставление производителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);
  • установление ответственности участников сертификации продукции (ответственность);
  • многофункциональности использования результатов сертификации продукции;
    открытости полученной информации;