Новая форма вещания появилась в 30-40-хх ХХ века. Долгое время после этого телевизор был редкостью, поэтому сетка вещания и количество каналов были ограниченными. Но после удешевления продукции ТВ стало массовым явлением, и появилась тележурналистика.
Особенности тележурналистики
К таким причисляют:
- широкий охват аудитории;
- разнообразие жанров;
- специфическая форма организации материала (программа);
- требуется большая команда для создания контента.
ТВ охватывает рекордное количество зрителей, такой аудитории нет у других видов журналистики. В аудиторию входят разные возрасты, профессии, различные по уровню дохода реципиенты. Это возможно из-за разного типа передач: научных, познавательных, развлекательных, детских. Многие каналы вещают круглосуточно, но наиболее рейтинговые передачи пускают в прайм-тайм, когда возле экранов собирается много зрителей.
Канал получает прибыль через трансляцию рекламы; соответственно, чем больше зрителей, тем дороже реклама. Многие холдинги имеют свою стратегию развития и позиционируют себя как развлекательные или семейные телеканалы.
Вещание организовано через программу. Каждая имеет свою ЦА (целевую аудиторию) и сценарий, разный подход к созданию. Новостные программы используют жанры репортажа, очерка; научно-популярные предпочитают аналитические подвиды.
Развлекательные могут объединять несколько видов.
Для создания программы привлекают широкий круг специалистов. Прежде нужно создать концепцию передачи, определиться с ЦА. В процессе съемки необходим сценарий, оператор, звуковик, ведущий. После над материалом работает монтажер. Когда видео и звук смонтированы приступают к постпродакшену. Продукт продвигают, рекламируют для привлечения большей аудитории.
Сложнее быть журналистом в прямом эфире. Там нужна слаженная работа операторов, редакторов и ведущих. У большинства ток-шоу есть приблизительный сценарий, задачей ведущего является развить его и получить реакцию гостей и зрителей. Часто они получают подсказки от закулисных работников через наушник.
У ТВ теоретики выделяют функции:
- информационную;
- просветительскую;
- интегративную;
- социально-педагогическую;
- организаторскую;
- образовательную;
- рекреативную.
Главным человеком является директор телеканала, наделенный правом выбирать стратегию развития и формат передач. Реализацией телепередач занимается исполнительный продюссер.