Одним из самых распространенных видов спецтехники на строительной площадке является погрузчик фронтального типа. Выполняет огромный спектр работ, просто незаменим. Рассмотрим основные моменты на которые следует обратить внимание при выборе машины.
Целевое назначение
Техника универсальная. Фронтальные погрузчики используются для выравнивания грунта на участке, рытья ямы под фундамент и траншей для прокладки кабелей. Спецтехника нужна для транспортировки строительных материалов и инструментов с места отгрузки до строительной площадки. Также машины выполняют демонтажные работы, могут ломать кирпичные, шлакоблочные конструкции. В редких случаях агрегаты пускают на уборку снега с территории.
Конструкция
Погрузчик фронтального типа обладает следующими конструктивными элементами в упрощенном виде:
- ходовая часть, представляет собой две колесных пары, дизельный двигатель, систему распределения движущего момента;
- гидравлический механизм для подъема грузов;
- ковш и другие насадки для демонтажных работ;
- кабина для управления оператором.
Регламентируемые технические характеристики
Погрузчики фронтального типа обладают следующими нормируемыми параметрами:
- геометрия, это занимаемый объем в пространстве с учетом выступающих частей;
- мощность дизельного двигателя;
- максимальная грузоподъемность и развиваемая скорость на ровной поверхности без нагрузки, вместе с ней;
- температурный диапазон эксплуатации, не рекомендуется использовать при температуре ниже минус 40 градусов Цельсия, значительно ухудшаются ходовые качества.
Выбор спецтехники
Прежде всего, необходимо проанализировать виды работ для выполнения. После этого следует подобрать оптимальный вариант по грузоподъемности и мощности дизельного движка. Следует принять во внимание геометрию. Оператору должно быть комфортно и безопасно работать на строительной площадке. Не следует забывать про качество и соответственно срок эксплуатации. Рекомендуется не мелочиться и приобрести самый хорошо себя зарекомендовавший, функциональный агрегат.
Обслуживание
Спецтехника нуждается в периодическом обслуживании. Следует менять масло в двигательной, гидравлической, тормозной системе в соответствии с обозначенными инструкцией сроками. Не следует перегружать агрегат, значительно ускоряется износ конструкционных элементов. Насадки на ковш нужно применять только при выполнении рекомендуемых работ. В противном случае возможны поломки из-за недостаточной прочности применяемых сплавов.