Еще недавно такой род занятий как копирайтинг был мало у кого на слуху. Несмотря на составные части слова copy и writer, оно означает отнюдь не бездумное копирование информации с различных источников.
В широком смысле копирайтинг – это написание статей информационного, продающего или развлекательного характера. Сейчас наполнение необходимо для:
- интернет-магазинов;
- сайтов по оказанию услуг;
- новостных порталов;
- соцсетей и блогов.
Специалисты по наполнению не тождественны с журналистами, потому что преимущественно работают в нескольких стилях, подчиняясь законам поисковых систем и требованиям заказчика. В основном это направления SEO и LSI текстов.
С другой стороны работа копирайтера похожа на деятельность журналиста – он так же подбирает и обрабатывает информацию, предоставляя ее читателю в привлекательном виде. В то же время тонкая грань между копирайтингом и рерайтингом – переписыванием текста с целью повысить его качество или формальные параметры (уникальность, переспам).
Тексты могут быть совершенно разной направленности. Ставь на путь копирайтера – вы быстро поймете, что наполняетесь совершенно различными знаниями 🙂 Нужно писать то про корм для собак, то про карбюраторы, а то и вовсе про зерносушилки или комбайны.
Интернет-журналистика
Развивающееся сегодня направление, ведь большая часть людей получает информацию именно с виртуальных ресурсов. Спорный вопрос – относить ли блогинг к проявлению журналистики или считать отдельным жанром.
Особенности онлайн-журналистики
Сюда относят:
- Интерактивность (отклик читателей/зрителей).
- Быстрое реагирование.
- Широкий охват аудитории.
- Возможность получать информацию из нескольких источников.
- Мультимедийность.
Вышеперечисленные черты скорее положительные. Но негативных сторон виртуальной журналистики тоже хватает:
- Высокий риск получения неправдивой или искаженной информации.
- Отсутствие контроля (цензуры).
- Порой низкое качество материалов.
- Высокий уровень конкуренции.
По-настоящему качественных новостных и информационных порталов существует немного. Многие сайты работают на выдачу в топе поисковых запросов, из-за чего страдает читабельность и ценность размещенных материалов. Однако поисковые системы борются с накрученными порталами, игнорируя переспамленные тексты.
Жанры интернет-журналистики
Хотя многие причисляют направление к отдельному подвиду журналистике, оно таким еще не является. Его обслуживают практически те же жанры, что и традиционное направление:
- заметка;
- репортаж;
- интервью;
- фельетон и т.д.
В широком смысле к жанрам можно причислить визуальные формы – блогинг в соцсетях и на YouTube. Написанием сценариев также занимаются копирайтеры. Скудное количество новых жанров связано с формой передачи информации – её передают именно текстовыми средствами, а отличаются лишь способы оформления.
Как стать копирайтером
Хороший специалист обладает:
- Способностью обрабатывать и передавать информацию доступным языком.
- Базовыми знаниями о стилях и особенностях продающих текстов.
- Грамотностью.
- Умением оформлять текст по требованиям поисковой системы, заказчика.
Не повредит навык быстрого набора на клавиатуре или голосом, а также здравая самокритика. Начинающему копирайтеру полезно тщательно проверять тексты на ошибки и уникальность, используя сервисы (например, text.ru, Главред, Орфограммка). Для этой работы необязательно иметь профильное образование.
Работу копирайтеру предлагают разную, сегодня это онлайн-биржи или компании-рекруты, набирающие группу на определенный проект. Они напрямую общаются с заказчиком и обеспечивают дополнительную проверку своими редакторами. У каждого вида занятости есть свои плюсы и минусы.